- Конспект урока по литературе "Н.А.Тэффи "Валя"" (5 класс)
- Конспект урока: "Тэффи. "Жизнь и воротник". 8 класс
- Надежда Александровна Тэффи
- Конспект урока литературы Н.Тэффи "Валя"
- Краткая биография Лохвицкой
- План-конспект урока по рассказу Тэффи «Жизнь и воротник» 8 класс
- Урок литературы в 11-м классе «Два лица Тэффи – "смеющееся и плачущее"»
Тэффи (настоящая фамилия - Лохвицкая) Надежда Александровна ( - ), прозаик. Родилась 9 мая (21 н.с.) в родительском имении в Волынской. Тэ́ффи (настоящее имя — Наде́жда Алекса́ндровна Ло́хвицкая, в замужестве — Бучи́нская; 9 [21] мая (по другим данным — 26 апреля [8 мая]) года.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обозначение целей урока. Большинство из них вам уже знакомо, но есть и такие, художественный мир которых еще не открыт, и вам предстоит это сделать. Это Надежда Александровна Лохвицкая. Псевдоним Тэффи 1872-1952 Давайте посмотрим фильм о ней и отметим интересные факты из её биографии, запишем их в тетрадь. Что получилось?
Конспект урока по литературе "Н.А.Тэффи "Валя"" (5 класс)
Жадность, эгоизм, пошлость, цинизм паразитический образ жизни, лживость, хамство, грубость, жестокость, безответственность, предательство в любой форме 3. Давайте ответим на некоторые простые вопросы по содержанию рассказа: 1 Кто герои рассказа? А кто главный герой? Героиня рассказа - Олечка Розова, упоминаются также другие лица: муж, бабушка, студент. Главный герой, безусловно, - воротник. Какие детали это подчеркивают? Действие происходит в Москве, так как Гостиный двор - это Москва, а было это очень давно - тогда еще ездили на извозчиках.Конспект урока: "Тэффи. "Жизнь и воротник". 8 класс
Цель: познакомить учащихся с творчеством Н. Тэффи, развить навыки анализа художественного произведения, воспитывать у учащихся чувство отзывчивости, доброты и любви. Регулятивные УУД: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения работы в парах.
Коммуникативные УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу. Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесные, практические, проблемные вопросы, частично-поисковый. Оборудование: учебник литературы, тетрадь.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников. Запишем число и тему урока.
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Точная дата рождения Н. Тэффи неизвестна. До сих пор одни биографы склонны считать днём её рождения 9 21 мая, другие 24 апреля 6 мая 1872 года. Первоначально на надгробном камне у могилы писательницы Париж, кладбище Сент-Женевьев де Буа значилось, что она родилась в мае 1875 года.
Сама же Надежда Александровна, как и многие женщины, при жизни была склонна намеренно искажать свой возраст, поэтому в некоторых официальных документах эмигрантского периода, заполненных её рукой, значатся и 1880, и 1885 годы рождения. С местом рождения Н. Тэффи-Лохвицкой тоже не всё ясно. По одним сведениям, она родилась в Санкт-Петербурге, по другим — в Волынской губернии, где находилось имение её родителей. В семье хорошо помнили прадеда писательницы — Кондратия Лохвицкого, масона и сенатора эпохи Александра I, который писал мистические стихи.
О детстве Надежды Лохвицкой не сохранилось никаких документальных источников. Мы можем судить о нём лишь по множеству весёлых и грустных, но удивительно светлых литературных рассказов о детях, которые наполняют творчество Тэффи. Возможно, одна из любимых героинь писательницы — трогательная врушка и фантазёрка Лиза — несёт в себе автобиографические, собирательные черты сестёр Лохвицких.
В семье литературой увлекались все. И маленькая Надя не была исключением. Известно, что сёстры Лохвицкие, каждая из которых рано проявила творческие способности, договорились о вступлении в литературу по старшинству, дабы избежать зависти и соперничества. Первой должна была это сделать Мария. Предполагалось, что Надежда последует примеру старшей сестры уже после того, как та завершит литературную карьеру, но жизнь распорядилась немного иначе.
Стихи Мирры Марии Лохвицкой имели неожиданно быстрый, ошеломляющий успех. В 1896 году вышел первый сборник стихотворений поэтессы, удостоенный Пушкинской премии. По свидетельствам современников, в конце 90-х годов XIX века Мирра Лохвицкая приобрела статус едва ли не самой заметной фигуры среди поэтов своего поколения. Сборники её стихов не залёживались в книжных лавках, а расхватывались читателями, как горячие пирожки. По немногочисленным свидетельствам о жизни Н. Тэффи биографам удалось установить, что будущая писательница, едва закончив обучение в гимназии, сразу вышла замуж.
Её избранником стал выпускник юридического факультета Владислав Бучинский, поляк по национальности. До 1892 года он служил судьёй в Тихвине, потом оставил службу, и семья Бучинских проживала в его имении под Могилёвом. В 1900 году, когда у супругов родились уже две дочери Валерия и Елена и сын Янек, Надежда Александровна по собственной инициативе разошлась с мужем и уехала в Петербург, чтобы начать свою литературную карьеру.
Этого дебюта практически никто не заметил. Тэффи, первый поэтический сборник имеет очень важное значение для понимания идей и образов всего последующего творчества писательницы, её литературных и позднее - философских исканий. Но Тэффи вошла в историю отечественной литературы не как поэт-символист, а как автор юмористических рассказов, новелл, фельетонов, которые пережили своё время и навсегда остались любимыми читателем.
По поводу происхождения псевдонима существует несколько версий. Многие склонны считать, что Тэффи — всего лишь имя девочки, персонажа известной сказки Р. Домашние называли его Стэффи. Первая буква была отброшена из деликатности. Писательница радостно согласилась. Злободневные и остроумные публикации Тэффи сразу пришлись по душе читающей публике.
Было время, когда она сотрудничала сразу в нескольких периодических изданиях, имеющих прямо противоположную политическую направленность. Тэффи печаталась в журнале с первого номера, вышедшего в апреле 1908 года, до запрещения этого издания в августе 1918.
Второй сборник поднял имя Тэффи на новую высоту и сделал её одним из самых читаемых писателей России. Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. На страницах своих книг Тэффи представляет множество разнообразных типажей: гимназисты, студенты, мелкие служащие, журналисты, чудаки и растяпы, взрослые и дети - маленький человек, всецело поглощённый своим внутренним миром, семейными неурядицами, мелочами быта.
Никаких политических катаклизмов, войн, революций, классовой борьбы. И в этом Тэффи очень близка Чехову, заметившему однажды, что если и погибнет мир, то вовсе не от войн и революций, а от мелких домашних неприятностей. Но, иронизируя над естественными слабостями человека, Тэффи никогда не унижает его. Она снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Считалось, что её отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам.
Тэффи умерла в Париже 6 октября 1952 года. За несколько часов до смерти она попросила принести ей зеркальце и пудру. И маленький кипарисовый крестик, который когда-то привезла из Соловецкого монастыря и который велела положить с собой в гроб. Тэффи похоронена рядом с Буниным на русском кладбище в Сент-Женевьев-де Буа. В СССР её произведения не печатались и не переиздавались вплоть до 1966 года. Физкультминутка для глаз Глазкам нужно отдохнуть. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Кто является главным героем рассказа? Мама и дочка. Нельзя идти на поводу у детей, выполнять все их желания, иначе вырастает эгоист-потребитель, манипулятор 2. Работа по вопросам Понравились ли вам герои этого рассказа? Как вы понимаете финал рассказа? Подведение итогов урока рефлексия и сообщение домашнего задания. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить биографию Саши Черного, особенности его творческой манеры.
Рейтинг материала: 5,0 голосов: 1 Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категорию , класс, учебник и тему: Выберите категорию:.
Надежда Александровна Тэффи
Скачать биографию Тэффи настоящая фамилия - Лохвицкая Надежда Александровна 1872 - 1952 , прозаик. Родилась 9 мая 21 н. Получила прекрасное домашнее образование. Начала печататься в 1901, и в первых же литературных опытах проявились главные черты ее дарования: "любила рисовать карикатуры и писать сатирические стихотворения". В 1905 - 07 сотрудничала в различных сатирических журналах и газетах, публикуя стихотворения, юмористические рассказы, фельетоны, пользовавшиеся большой популярностью у массового читателя.
Конспект урока литературы Н.Тэффи "Валя"
Предметные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам. Развитие умения работать в группе, устанавливать аналогии, выбирать основания для классификации, делать выводы и обобщения, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач; совершенствование ИКТ-компетенции. Воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение, создавать устные и письменные высказывания, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать свое досуговое чтение. Сценарный план урока. Организационный момент урока. Настрой на урок. Сообщение темы урока. Сатира и юмор в рассказах.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сто лекций с Дмитрием Быковым. Надежда Тэффи «Юмористические рассказы», 1910Краткая биография Лохвицкой
Отец — известный петербургский адвокат, публицист, автор работ по юриспруденции. Мать — знаток литературы; сестры — Мария поэтесса Мирра Лохвицкая , Варвара и Елена писали прозу , младший брат — все были литературно одаренными людьми. Замужество, рождение трех детей, переезд из Петербурга в провинцию также не способствовали занятиям литературой. В1900 она расходится с мужем и возвращается в столицу. В годы русской революции 1905-1907 сочиняет острозлободневные стихи для сатирических журналов пародии, фельетоны, эпиграммы.
План-конспект урока по рассказу Тэффи «Жизнь и воротник». Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа Тэффи «Жизнь и. МБОУ «Колонтаевская СОШ». Льговский район Курская область. Конспект урока на тему: «Тэффи. «Жизнь и воротник». 8 класс. Конспект урока литературы czech-gm.ru "Валя". Урок в соответствии с ФГОС II. Литература. Систематизация изученных материалов по.
.
План-конспект урока по рассказу Тэффи «Жизнь и воротник» 8 класс
.
Урок литературы в 11-м классе «Два лица Тэффи – "смеющееся и плачущее"»
.
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: АудиоКнига - Тэффи - Авантюрный роман
Пока нет комментариев...