- Театр МОСТ представил спектакль "4 Любы. Оттепель" на книжном фестивале "Красная площадь"
- Оттепель со станции Зима
- Музей Москвы
- Оттепель. Арбат-стори
- Юрий Кублановский: «Оказался в нужном месте в час «оттепели»
- Евгений Евтушенко — Белла Ахмадулина: «Со мною вот что происходит…»
- «Литература 5D: Оттепель» в театре «МОСТ»
- Оттепель, Евтушенко и дудочка Абрикосова
Статья посвящена литературе эпохи «оттепели», ставшей одним из Поэзия Евтушенко представляет собой нравственный барометр эпохи, на. Не стало последнего поэта «оттепели» Евгения Евтушенко. Этой весной, не сговариваясь, два главных музея Москвы,Третьяковская.
Фото из каталога выставки в Третьяковской галерее. Фото Л. Центр фотографии им. Два последних вечера — 3 и 24 марта — Дарья Белоусова читала стихи Евгения Евтушенко. Выставка в Третьяковке сосредотечена на недолгих пятнадцати советских годах, которые вместили и реабилитацию репрессированных, и появление свободы слова, и либерализацию общественной и культурной жизни, и покорение космоса и прорывы в атомной энергетике. Ощущение причастности к рождению чего-то великого, освежающее чувство новизны, многогранность и наивность оттепели нашли отклик в живописи, графике, скульптуре, фотографии, дизайне, поэзии, кино и в театре. Пименов самозабвенно воспевает новый быт, отмечает лирические моменты новоселья и свадьбу в новостройке.
Театр МОСТ представил спектакль "4 Любы. Оттепель" на книжном фестивале "Красная площадь"
Евтушенко до последнего дня продолжал творить, даже, находясь в больнице, надиктовывал главы последней книги своей жене Марии Евтушенко. Поэт и прозаик, сценарист и режиссер, автор строк "Поэт в России больше чем поэт" Евгений Евтушенко родился 18 июля 1933 года на станции Зима в Иркутской области. При этом, сам поэт подчеркивал, что в его документах была допущена ошибка, и родился он в 1932 году. Вырос в Москве, стихи начал впервые печатать в 1949 году. Учился в Литературном институте им. Горького, но был исключен за поддержку романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым".Оттепель со станции Зима
Минин с Пожарским, в какой мы трясине! Если вы слышите: "Бей жидов! Евтушенко "Красное и чёрное". И всё же он пережил некоторую эволюцию. При царизме евреи назывались презрительно "жидами". На советском этапе упоминание в литературе слова "еврей" было признаком дурного тона; был найден более благозвучный заменитель: "Лицо еврейской национальности".
Секретные инструкции о которых, кстати, знали все предусматривали определённый процент евреев в ВУЗ,ах, научных учреждениях, на руководящих должностях.
В братской шеренге советских народов евреи чётко знали своё место в строю. В такой обстановке хотя это и была "оттепель" девятнадцатого сентября 1961 года было опубликовано стихотворение молодого поэта Евгения Евтушенко "Бабий Яр".
Много воды утекло с той поры. После хрущёвской оттепели последовал леденящий душу бесконечный брежневский застой. Горбачёвская перестройка попыталась смыть накопленную за семь десятилетий грязь лжи, лицемерия и демагогии. И огромная империя, державшаяся только на силе, не выдержала первых ростков демократии и рассыпалась как карточный домик. А ведь процесс падения империи зла начинался именно во времена "оттепели", одним из самых ярких и колоритных представителей которой был Евтушенко.
Как на праздник, как в храм шли люди на поэтические вечера в Политехнический музей, на московсие площади и стадионы. С радостью, изумлением и надеждой слушали они правдивые слова молодых поэтов и верили им. Однако, и тогда были запретные темы, которых власти "рекомендовали" не касаться. Одной из таких тем был еврейский вопрос и, в частности, массовое истребление евреев в годы Великой Отечественной войны.
Для чего это делалось? Скорее всего из-за боязни возбудить сочувствие к евреям со стороны людей других национальностей. В те годы официальной партийной версией являлась концепция о преступлениях гитлеровцев против советского народа в целом. И кому какое дело было, например, до того, что на Украине, в другом Яру-пирятинском-лежат вместе с сотнями другиих людей все мои родственники по отцовской линии, растрелянные фашистами только за то, что родились евреями? Передовая русская интеллигенция понимала, что такая политика партии является, по-существу, государственным антисемитизмом.
Евтушенко был первым, кто нарушил этот заговор умалчивания. Нынешнему поколению читателей трудно оценить то гражданское мужество, которое потребовалось от поэта, чтобы написать и опубликовать "Бабий Яр": Над Бабьим Яром памятников нет. Крутой обрыв, как грубое надгробье... Над Бабьим Яром шелест диких трав. Деревья смотрят грозно, по-судейски. Всё молча здесь кричит, и, шапку сняв, Я чувствую, как медленно седею.
И сам я, как сплошной беззвучный крик, Над тысячами тысяч погребённых. Я - каждый здесь расстреляный старик. Я - каждый здесь расстреляный ребёнок. Ничто во мне про это не забудет! Еврейской крови нет в крови моей, Но ненавистен злобой заскорузлой Я всем антисемитам, как еврей, И потому - я настоящий русский! Вот как сам Евтушенко вспоминает о замысле этого стихотворения: "В 1961 году, когда я впервые пришёл на поклон к Бабьму Яру, я был потрясён тем, что не нашёл там не то что монумента, но даже скромного памятного знака.
Передо мной был овраг, заваленный мусором-бесстыдная свалка поверх стольких жертв, среди которых были женщины и дети. На следующий день я уже прочёл новое стихотворение в Киеве, после чего меня... Вскоре после опубликования стихотворения к Евтушенко позвонил великий композитор Дмитрий Шостакович с просьбой позволить ему написать музыку на эти слова.
Когда поэт с радостью согласился, последовало приглашение приехать незамедлительно. Каково же было изумление Евтушенко, когда Шостакович сыграл ему на фортепиано все основные темы будущей знаменитой "Симфонии 13".
Шостакович говорил, что "Бабий Яр" настолько потряс его, что решение написать музыку на эти слова созрело мгновенно. Тринадцатая симфония была создана в невиданно короткий срок: первое её исполнение состоялось восемнадцатого декабря 1961 года. И стихотворение "Бабий Яр", и "Тринадцатая симфония" явились событиями не только культурного, но и политического значения.
К примеру, испугавшись возможных гонений, от исполнения симфонии отказались всемирно известные исполнители: дирижёр Е. Мравинский и певец Б. Судьба публикации стихотворения оказалась "проще": когда поэт пришёл в "Литературную газету", главный редактор Косолапов, прочитав произведение, сказал Евтушенко, что для окончательного решения он должен позвать и посоветоваться с... Поэт вспоминает: "Когда она прочла эти стихи, она вышла вместе с мужем, обняла меня...
Вскоре его уволили. Можно понять людей, испугавшихся этой "крамольной" темы. Надо низко поклониться тем, кто с риском для себя и своих близких способствовал выходу в свет этих гениальных произведений.
Ведь даже главный архитектор "оттепели" Никита Хрущёв неоднократно критиковал Шостаковича за то, что он "написал какую-то симфонию "Бабий Яр" и поднял никому не нужный еврейский вопрос". В 1962-63 годах Евтушенко "пожинал богатый урожай" от публикации этого стихотворения; ведь михалковых и прохановых и в те времена было предостаточно, а занимали они, как правило, саммые высоккие посты в литературно-партийной иерархии. Дело дошло до самых верхов.
В речи на встрече с деятелями литературы и искусства восьмого марта 1963 года Н. Хрущёв сказал: "В Центральный комитет партии поступают письма в которых высказывается беспокойство по поводу того, что в иных произведениях в извращённом виде изображается положение евреев в нашей стране... Так отец "оттепели" отреагировал на ростки правды и свободы, семена которых он сам же по неосторожности посеял.
Уже осенью 1961 года он ясно понял, что партийно-бюрократическая система, которой он управлял, и демократия, которую он провозгласил - вещи несовместимые. Надо было искать выход из тупика. Выход он видел единственный, но проверенный на протяжении веков - евреи. С высокой трибуны он продолжал: "... В декабре на нашей встрече мы уже касались этого вопроса в связи со стихотворением поэта Евтушенко "Бабий Яр".
Обстоятельства требуют, чтобы мы вернулись к этому вопросу. За что критикуется это стихотворение? За то, что его автор не сумел правдиво показать и осудить фашистских, именно - фашистских преступников за совершённые ими массовые убийства в "Бабьем Яру".
В стихотворении дело изображено так, что жертвами фашистских злодеяний было только еврейское население. Из этого стихотворения видно, что автор его не проявил политическую зрелость и обнаружил незнание исторических фактов. Кому и зачем потребовалось представлять дело таким образом, что будто бы население еврейской национальности в нашей стране кем-то ущемляется? Это неправда... У нас не существует еврейского вопроса, а те, кто выдумывают его, поют с чужого голоса".
Я пытаюсь воссоздать историческую картину той далёкой поры, так как не раз "доброжелатели" поэта как в бывшем Союзе, так и, что особенно удивительно и парадоксально, в Израиле пытаются обвинить Евгения Евтушенко в том, что "Бабий Яр" был написан им по заказу "сверху" и в погоне за популярностью. Вот как ответил в 1963 году сам поэт на эти бредовые обвинения: Не будет хитрой цели у меня.
Но кто-то с плохо сдержанною яростью, Наверно, прошипит, что умер я В погоне за дешёвой популярностью. Особенно "удачной" эта погоня была после начавшейся словно по мановению волшебной палочки яростной травли поэта во всех центральных газетах. Целая страница "Комсомольской правды" от седьмого апреля 1963 года была отведена для гневных писем трудящихся по поводу опубликованной за рубежом "Автобиографии" Евгения Евтушенко. Вот отрывок из одного письма: "Я еврей по национальности и должен честно признаться, что мне нравилось стихотворение "Бабий Яр", но когда я прочёл послание Б.
Рассела Н. Хрущёву, я понял на чью мельницу вольно или невольно льют воду авторы подобных произведений.
Ведь падкой до сенсации буржуазной прессе они дают отличный повод поупражняться в клевете на нашу страну". Подпись: В. Гиршевич, студент. В одной из центральных газет появилось злобное стихотворение А. Маркова: Какой ты настоящий русский, Когда забыл про свой народ?... Пока топтать погосты будет Хотя б один космополит, Я говорю: я русский, люди! И пепл в сердце мне стучит. Можно смело сказать, что стихотворение "Бабий Яр" было эпохальным, так как отчётливо разделило общество на два лагеря: русских антисемитов и настоящиих русских, среди которых был весь цвет русской науки и культуры.
Стихотворение и полемика вокруг него с пламенными стихами в защиту Евтушенко выступили С. Кирсанов, К. Симонов, М. Алигер, И. Эренбург и другие в большой мере способствовали возникновению и углублению самосознания значительной части советских евреев. Но всё происшедшее оказало огромное влияние и на самого поэта: он понял суть лживой и грязной системы, в которой жил: сколько раз слышал он о братской дружбе народов СССР. В результате всё это оказалось демагогией и фикцией.
Как я веровал глупо и чисто, Но безжалостно, наповал Коммуниста-идеалиста Коммунизм во мне убивал. Я устал от лакейской породы И махания кулаков "А з-за ск-колько ты Р-родину продал? Прошло сорок лет, но стихотворение попрежнему актуально, оно, как и прежде в строю.
И так же, как и прежде поэт "ненавистен злобой заскорузлой" всем антисемитам. В начале 1992 года виднейшие русские "поэты-патриоты" организовали в Москве церемонию публичного сожжения чучела Евтушенко, которая проходила под аккомпанемент антисемитских лозунгов в лучших традициях русской "чёрной сотни".
Борьба с антисемитизмом была и остаётся одним из главных мотивов в творчестве поэта; этим он продолжает лучшие гуманистические традиции русской культуры, наиболее яркими представителями которой были Л. Толстой, Н.
Музей Москвы
Индивидуальные черты поэтов-шестидесятников, чтение и комментарий избранных стихотворений. Подведение итогов, определение значения творчества поэтов-шестидесятников и своего отношения к явлению поэтов-шестидесятников и к поэтическому творчеству каждого. Это эпоха утверждения нового типа взаимосвязей писателя и общества непосредственно в художественных произведениях, утверждение права писателя и человека видеть мир не так, как положено, а так, как его видит конкретный человек. Вечера в Политехническом музее, поэтические чтения на площади Маяковского, концерты в Лужниках...
Оттепель. Арбат-стори
Неужели ты будешь руина? Я боюсь за тебя и молюсь... Эти слова Евгений Евтушенко написал в феврале 2014 года, когда на Майдане решалась судьба Украины, написал, находясь в Оклахоме, провинциальном американском университете, где преподавал с 1991 года. Евгений Евтушенко был, без сомнения, лидером этой немногочисленной группы, против которой Компартия и КГБ применяли разные методы укрощения, — от попыток подкупа до откровенного запугивания. Он первым из советских поэтов, выучив английский и испанский языки, стал путешествовать по Американскому континенту, выступая с чтением своих стихотворений. Во время своих поездок в Колумбию, Венесуэлу, Перу, Аргентину и Мексику я встречал многочисленных ценителей поэзии Евтушенко, который был невероятно популярен среди молодежи этих стран. Мы благодарны Евгению Евтушенко за его творчество, его поиски истины, его почтительное отношение к Украине. Я не причислял себя к его друзьям, как это делали некоторые бывшие украинцы, но всегда уважал как яркую личность, порядочного человека и блестящего поэта.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Белла Ахмадулина и Евгений ЕвтушенкоЮрий Кублановский: «Оказался в нужном месте в час «оттепели»
Они не становились депутатами и лауреатами Ленинской премии, но им давали работать, а слухи о недовольстве высшего начальства и боданиях с цензурой восхищали публику. Хороший человек, хотя и очень суетный, он сделал много добра в самые страшные годы. Видя несправедливость и жестокость, кидался в бой Чехословакия, процесс Даниэля и Синявского, расправа над Бродским, участь Солженицына. Но он не перешел роковой, пограничной черты. В стихах переходил, но стихи не поняли. Не умели читать между строк.
Талантливый поэт и один из символов советской "оттепели" Евгений Евтушенко, скончавшийся в США, - в фотоленте czech-gm.ru Указав на то, что творческое становление Евгения Евтушенко пришлось на годы политической «оттепели», патриарх Кирилл заметил. 1 апреля на м году жизни скончался Евгений Евтушенко, один из самых известных поэтов-«шестидесятников», - фигура.
.
Евгений Евтушенко — Белла Ахмадулина: «Со мною вот что происходит…»
.
«Литература 5D: Оттепель» в театре «МОСТ»
.
Оттепель, Евтушенко и дудочка Абрикосова
.
.
.
Это просто замечательный ответ
Смешные вы.
Всё ещё ржу!
Ух ты, мне понравилось!
не очень:!